ноябрь 26, 2016

Статья для директора, который хочет организовать корпоратив

За свою карьеру я прошел через десятки корпоративов. Большинство из них — напрасная трата денег компании и упущенные возможности. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на задачах бизнеса, сотрудники и директор метались в поисках ресторана, баз отдыха, спорили по пунктам программы мероприятий и обсуждали меню.

корпоратив

Агентства, бизнес-тренеры и организаторы праздников убеждают, что корпоративы «способствуют командообразованию, повышают лояльность сотрудников и увеличивают сплоченность». Отнеситесь к этому с пониманием. Это их хлеб и они вынуждены придумывать пользу собственных услуг.

Корпоратив не создаст команду

Чтобы команда по футболу начала выигрывать, следует играть в футбол чаще. Чтобы отряд специального назначения справлялся с боевыми задачами, бойцы должны тренироваться в условиях максимально приближенных к реальным. Только безумный поверит, что успех боевой операции зависит от количества дней бухания на природе. Но так считают бизнес-тренеры, которые во имя сплоченной деятельности предлагают всем списочным составом выехать за город и поиграть в резиночки и веревочки.

Тимбилдинг происходит всегда на рабочем месте, всегда в рабочей обстановке и напрямую связан с оптимизацией рабочих процессов в компании.

Корпоратив не решит проблемы

Корпоратив — не палочка-выручалочка. Если сотрудники работают на износ, если они чувствуют, что их обманывает руководство, то 2-3 дня коллективного отдыха ситуацию не исправят.

Меня убеждали, что корпоратив — прекрасная возможность для новичка узнать коллег, понять, к кому и по каким вопросам обращаться. Я же считаю, что если новичок способен понять рабочие процессы только на корпоративе, следует срочно менять эйчара и руководителей подразделений. Первый пускает на самотек адаптацию сотрудника, вторые не обеспечивают прозрачность процессов.

Корпоратив разобщает

Добровольно-принудительные развлечения компании ориентируются на усредненный образ работника. Чем больше коллектив — тем больше людей, чьи особенности, увлечения и предпочтения игнорируются. Корпоратив пробуждает чувство инаковости.

Не каждому нравится пейнтбол, картинг или встреча Нового года в усадьбе на озере. Кто-то не ест мясо, равнодушен к шашлыкам и не употребляет алкоголь. А если и употребляет, не факт, что сольется с коллегами в душевном единении.

командообразование

Пока секретарь Жанна делает третий глоток белого вина, ее сосед — токарь Василий — допивает бутылку водки. Культурно пообщаться не получится, а вот репутация коллег и — возможно — отношения пострадают. Подобные сцены наблюдал неоднократно.

Корпоратив — не дело компании

То, как я провожу время после работы, не касается работодателя. Взрослый и зрелый человек понимает, что же ему интересно, и он в состоянии организовать досуг сам. Когда компания решает за других, как, когда и с кем кому отдыхать, она — мягко говоря — занимается не своим делом. Сотрудники не в детском саду, а директор — не воспитатель. Хотите ответственных работников — относитесь к ним как к взрослым.

Задача руководителя компании — развивать бизнес, а не организовывать корпоративы. Если с бизнесом все в порядке, у сотрудников предприятия будет время и деньги на свои увлечения. И если появится желание отдохнуть с коллегами, человек без помощи администрации найдет способ, как и когда это сделать.

Задача руководителя компании — развивать бизнес, а не организовывать корпоративы.

Я знаю примеры, когда в Новый год сотрудники предприятия спонтанно разбивались на малые группы, определялись с форматом и временем отдыха. Каждый выбирал то, что по душе. Кто-то пел с коллегами в караоке, кто-то прыгал с вышки в бассейне или ужинал в ресторане. А кто-то успевал везде. И все были довольны, даже директор.

 

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями передачи данных