Студия Борового: советы по разработке и развитию интернет-проектов

24 сентября 2015

Участвовал в семинаре по интернет-маркетингу «Стань эффективнее», который организовала Студия Борового и агентство «Скрытый маркетинг». Расскажу о ключевых идеях, которые услышал на мероприятии, и советах спикеров по разработке и развитию интернет-проектов.

семинар Студии Борового

Семинар начался с выступления директора Студии Виталия Денисенкова и призыва повышать потребление b2b услуг до профессионального уровня. По его словам, предприятие выиграет, если корпоративный сайт создаст проверенное агентство. Если и нанимать сотрудника, то не веб-разработчика, а специалиста, который грамотно поставит подрядчику задачу и проконтролирует работу.

Виталий и другие спикеры проговорили базовые вещи, которые в обязательном порядке следует учитывать компаниям, присутствующим или выходящим в интернет.

Алгоритм разработки сайта

Начало разработки сайта — анализ рабочих процессов компании и роли интернет-ресурса в этих процессах, сбор семантики (поисковых запросов) и анализ конкурентов. Далее составляется структура сайта, технические требования, требования к содержанию, предложения по функционалу.

Проигнорируете этот алгоритм — готовьтесь к переделкам сайта в будущем и дополнительным затратам.

По мнению спикеров, значимость креатива в веб-разработке завышена. Людям нравятся привычные решения. Если пользователи привыкли видеть кнопку «купить» в определенной части экрана, то разумно ее там и оставить. Стремитесь не к «творческой изюминке», а к понятному, удобному и технологически правильному сайту.

Приходите к разработчику не с запросом «сделайте мне красивый сайт», а с четким брифом, где прописали задачи сайта, SEO-требования, требования к верстке, к программной части (CMS, гарантии, скорость работы) и другие значимые условия.

Я слушал и вспоминал ситуацию с клиентом, который решил сделать новый сайт и хотел объявить тендер на разработку как можно скорее. Мне удалось убедить директора отложить тендер, привлечь SEO-агентство для составления семантического ядра и структуры сайта. Я настоял на адаптивной верстке, включении в договор требований к качеству кода и скорости загрузки страниц. На семинаре еще раз убедился в правильности действий.

Учет конверсии в интернет-маркетинге

Отмечу выступление Александра Огородникова, который рассказал о коллтрекинге (call tracking). Я убежден, нет никакого смысла находиться в ТОП3 поисковой выдачи, если это не увеличивает объем продаж. И чтобы оценить отдачу от продвижения в интернете, вместе с клиентами ищу способы соотнести интернет-статистику и данные по продажам. Коллтрекинг — одно из решений.

Так Александр показал, как коллтрекинг определяет малоэффективные каналы рекламы: коллтрекинг

Эта технология связывает звонок покупателя с рекламным источником. Так вы поймете эффективность каждого канала и сообщения. Если ваша бизнес-модель предусматривает общение с клиентами по телефону, с данной технологией вы направите маркетинговый бюджет в каналы с наибольшей отдачей.

Использование социальных сетей

Представители компании «Скрытый маркетинг» делились примерами использования социальных сетей белорусским бизнесом. Между слов слышался призыв использовать сети везде. Даже если вы торгуете лопатами, «Скрытый маркетинг» призывал зарегистрироваться в instagram и фотографировать ситуации использования продукции, например, как Денис Блищ копает в огороде.

Лично я не разделяю восторга «Скрытого маркетинга». Считаю, соц.сети — решение не для каждого бизнеса. Не стоит гнаться за количеством подписчиков. Диалог с покупателем, получение обратной связи, помощь клиенту — тоже спорная цель. Мне нравится, когда социальные сети используют для получения контактов и переводят общение в offline. Количество переданных контактов в отдел продаж — полезный критерий эффективности работы SMM агентства.

Общие выводы

По построению выступлений и глубине освещения тем сделал вывод, что семинар ориентировался на руководителей и директоров, которые не занимаются интернет-маркетингом профессионально. И эта категория участников после семинара — как минимум — станет лучше понимать маркетологов и внешних подрядчиков.

Немного дегтя. Спикеры семинара иногда показывали цифры, но не говорили, откуда они. А порой указывали «по данным исследований» без сноски, кто исследовал. Выглядело как брехня. К тому же не указывать используемые источники информации — плохой тон.

В качестве заключения отмечу, что в сфере продвижения интернет-проектов истины нет, есть сплит-тестирование. Каждую идею воспринимайте как гипотезу, проверяйте и используете то, что дает наибольшую отдачу.


 

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных