октябрь 5, 2016

Как я делал рекламу для банка Олега Тинькова

Банк «ВТБ» (Беларусь) проводит рекламную кампанию под лозунгом «Мы, видимо, сошли с ума». Мне слоган не нравится. Он не подходит ни финансовой отрасли в общем, ни этому банку в частности. Мнением поделился в социальных сетях. Но критиковать банк каждый может. Следует дать шанс и банку. Чтобы маркетологи ВТБ (и не только) могли покритиковать мои идеи, расскажу, как я делал рекламу для банка Олега Тинькова.

реклама банка ВТБ

Реклама банка ВТБ и моя реакция

В 2012 году я работал в Москве директором по развитию агентства креативного брендинга GetPoint. Олег Анисимов — в то время вице-президент по маркетингу банка «Тинькофф Кредитные Системы» — предложил нам придумать идею рекламной кампании. Согласовали задачи, сроки и креативный отдел агентства с энтузиазмом принялся за работу.

Придумали несколько достойных концепций. Но моему представлению о рекламе банка Тинькова они не соответствовали. Мыслями поделился с креативным директором, расписал, как бы делал рекламу я. Но или был недостаточно убедителен, или мои идеи действительно уступали, предложение он отклонил.

В день Х мы презентовали концепции креативного отдела в банке. Тиньков к нам отнесся скептически. Ему сразу не понравилось, что вариантов было несколько. «Вы ключ к замку пришли подбирать? Должна быть одна концепция, за которую будете сражаться... Ладно, показывайте». Мы презентовали одну идею, вторую и по комментариям понимали, что «ключ к замку не подбирается». Перед последней концепцией — откровенно, более слабой, чем предыдущие — обмолвились, что «идея, возможно, Олегу не понравится, но...» Договорить не успели, Тиньков встал и направился к выходу. Даже Анисимов удивился: «Уходишь?» «Конечно, если они не уверены в идее, то чего мне тогда тут делать».

Формально мы проиграли, но ни я, ни креативный директор не чувствовали себя проигравшими. Мы получили такой заряд энергии и мыслей, словно за раз прошли сотни мотивирующих бизнес-тренингов.

Порою пытался представить, что было бы, если бы презентовали мое видение ролика. В основе того, что предлагал я, было три тезиса:

  • В то время Олег Тиньков активно пропагандировал предпринимательство. Это и его «Бизнес-секреты», и книги, где он делился опытом. Если есть устойчивая положительная ассоциация «Тиньков — предприниматели», то игнорировать ее не следует.
  • Кредиты — не кабала, а возможность, ресурс для развития. Концентрация на возможностях — как раз то, что характеризует и предпринимателей, и правильных заемщиков.
  • Песня Цоя «Дальше действовать будем мы» стала частью и образа Тинькова, и образа банка. Она гармонично будет звучать и в рекламе.

Попробовал однажды переложить идею рекламы на слайды в Prezi. Готовую презентацию показал сам себе, записывая ее с экрана ноутбука. На видео наложил музыку. С песней Цоя возился долго. Опыта работы в музыкальных редакторах не было. И пока не догадался использовать несколько дорожек, никак не получалось вырезать и склеить фрагменты песни правильно. Готовый набросок — ролик не более, чем набросок рекламы — отправил друзьям, попросил поделиться впечатлениями.

ролик с идеей рекламы

А затем подумал, что буду вечно гадать, как отреагировал бы Олег Тиньков на мою идею. Выложил видео на youtube, написал в твитере «если бы я делал рекламу для банка Тинькова, это выглядело бы примерно так. Эскиз». Поставил ссылку на видео и упомянул аккаунт Тинькова и его банка.

И через минут 15 получил обратную связь.

обратная связь Тинькова

Примерно в тот же момент получил письма от друзей, которые откликнулись на мою просьбу. Ролик разнесли в пух и прах. И слишком быстро, и какая-то полоса по середине дергается, и т.д. :-)

 

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями передачи данных